Вопрос-ответ
30.08.2023

Вопрос: Я получил повторное свидетельство о рождении, в котором не указаны отчества моих родителей. Возможно ли получить свидетельство о рождении, в котором будут указаны данные сведения?

Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния установлен статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье и Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454 (далее – Положение).

Согласно пункту 78 Положения повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются органами загса и архивами органов загса на основании записей актов и записей из метрических книг. В случае отсутствия в метрической, актовой записи о рождении сведений об отчествах родителей родившегося, повторное свидетельство о рождении выдается без указания данных сведений.

В тоже время в соответствии со статьей 225 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье возможно внесение дополнений в записи актов гражданского состояния. Внесение дополнений в записи актов гражданского состояния производятся органами загса при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами. Для рассмотрения вопроса о возможности внесении изменений, дополнений в запись акта о рождении заинтересованному лицу необходимо обратиться в отдел загса по месту жительства либо в отдел загса по месту хранения записи акта о рождении и предоставить  документы, предусмотренные пунктом 5.10 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния;
  • копия решения суда – в случае внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего;
  • документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, решение Межведомственной комиссии по медико-психологической и социальной реабилитации лиц с синдромом отрицания пола при Министерстве здравоохранения о необходимости смены пола, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;
  • документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения, наследственные права) на подачу заявления о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших лиц;
  • документ, подтверждающий внесение платы (размер платы составляет 1 базовая величина за выдачу свидетельства в связи с внесением изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния).
Срок осуществления данной административной процедуры − 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Смотреть все